Суббота, 04 мая 2024, 05:48

Судоходство на Иртыше

Судоходство на Иртыше существовало с древнейших времён, и в настоящее время река Иртыш активно используется для судоходства на общем протяжении 3784 километров от села «Буран» до устья реки Оби.

Нажмите на картинку что-бы открыть в полном размере

Речной теплоход «Москва» на Иртыше

Речной теплоход «Москва» на Иртыше.

Колёсный теплоход на Иртыше

Состав из колесного буксира и баржи на Иртыше.

Иртыш является важнейшей транспортной магистралью Западной Сибири. Навигация на Иртыше обычно продолжается с конца апреля до середины ноября. Грузовые перевозки осуществляются в основном составами из барж и толкача (в основном песка и других строительных материалов). Прогулочные теплоходы «Москва» курсируют с начала мая до второй половины сентября, когда в связи с сезонным ухудшением погоды пассажиропоток существенно сокращается. Также существует речной «садовый» машут: "Центр - Ленинск - Сады - Шинник - Радуга - Зелёный берег" и обратно, который в случае сохранения тёплой погоды, длится до середины октября.

Ещё до того как была основана Омская крепость, важным центром судоходной и судостроительной деятельности являлся город Тобольск. В Тобольске, с его обширным гостиным двором, сосредоточивались все грузы, следовавшие как из России в Сибирь, так и из Сибири в Россию; здесь находился сборный пункт для караванов, выходивших на реку Иртыш более южными, сравнительно с верхотурским, водными путями (именно реками Тагилем, Исетью, Миясом, Уйем); от Тобольска открывался уже свободный и многоводный путь в реку Обь, а этою последнею на север — к побережьям Севернаго океана, на восток и юго-восток — в бассейн Енисея и к подножью Алтая.


На всём протяжении реки Иртыш, используемом для судоходства, содержится освещаемая судоходная обстановка, а также, с помощью дноуглубительной техники поддерживаются нормированные судоходные глубины.
На реке расположены несколько речных портов и Речной вокзал, а также несколько пристаней и плавпричалов.

Фотографии

Баржа на Иртыше

Состав из баржи и толкача на Иртыше. Вид с Иртышской набережной.

Разворот состава из буксира-толкача и баржи

Разворот состава из буксира-толкача и баржи напротив плавпричала «Ленинск».

Теплоход «Николай Чернышевский»

Теплоход «Николай Чернышевский». Причаливание судна в порту Речного вокзала.

Катер

Катер.

колесный буксир на Иртыше

Колёсный буксир на Иртыше.

Речной теплоход «Москва»

Речной теплоход «Москва» причалил к берегу.

Обстановочный теплоход

Обстановочный теплоход «Дрофа» осуществляет обслуживание плавучих знаков судоходной обстановки на Иртыше.

Буксир на Иртыше

Буксир идёт против течения.

Состав из двух барж и толкача на Иртыше

Состав из двух барж и толкача на Иртыше. Вид с «Берега Черского».

Состав из баржи и толкача на Иртыше

Состав из баржи и толкача на Иртыше. Вид с пляжа «Центральный-2».

Теплоход «Николай Чернышевский»

Теплоход «Николай Чернышевский» причаливает к пристани Речного вокзала.

Состав из толкача и плавучего крана

Состав из толкача и плавучего крана стрелового типа на понтоне.


См. также: Навигация на Иртыше | Видео
Смотреть все фотографии


Комментарии

У вас есть вопросы или вам есть что сказать? Оставьте свой комментарий здесь!

Павел
12 октября 2015
Какой на Иртыше минимальный судоходный уровень?
Ответить