Нажмите на картинку что-бы открыть в полном размере
Ещё до того как была основана Омская крепость, важным центром судоходной и судостроительной деятельности являлся город Тобольск. В Тобольске, с его обширным гостиным двором, сосредоточивались все грузы, следовавшие как из России в Сибирь, так и из Сибири в Россию; здесь находился сборный пункт для караванов, выходивших на реку Иртыш более южными, сравнительно с верхотурским, водными путями (именно реками Тагилем, Исетью, Миясом, Уйем); от Тобольска открывался уже свободный и многоводный путь в реку Обь, а этою последнею на север — к побережьям Севернаго океана, на восток и юго-восток — в бассейн Енисея и к подножью Алтая.
На всём протяжении реки Иртыш, используемом для судоходства, содержится освещаемая судоходная обстановка, а также, с помощью дноуглубительной техники поддерживаются нормированные судоходные глубины.
На реке расположены несколько речных портов и Речной вокзал, а также несколько пристаней и плавпричалов.
Фотографии

Состав из баржи и толкача на Иртыше. Вид с Иртышской набережной.

Разворот состава из буксира-толкача и баржи напротив плавпричала «Ленинск».

Теплоход «Николай Чернышевский». Причаливание судна в порту Речного вокзала.

Катер.

Колёсный буксир на Иртыше.

Речной теплоход «Москва» причалил к берегу.

Обстановочный теплоход «Дрофа» осуществляет обслуживание плавучих знаков судоходной обстановки на Иртыше.

Буксир идёт против течения.

Состав из двух барж и толкача на Иртыше. Вид с «Берега Черского».

Состав из баржи и толкача на Иртыше. Вид с пляжа «Центральный-2».

Теплоход «Николай Чернышевский» причаливает к пристани Речного вокзала.

Состав из толкача и плавучего крана стрелового типа на понтоне.
См. также: Навигация на Иртыше | Видео